BusinesStat прогнозирует ежегодный рост ставок на автомобильные грузоперевозки на уровне 5,7%
По данным «Анализа рынка автомобильных грузовых перевозок в России», подготовленного BusinesStat, средняя доходная ставка коммерческих грузовых автоперевозок в России в 2018 г возросла на 2,5% относительно предыдущего года и составила 5,8 руб за тонно-км. Основными причинами роста рассматриваемого показателя являются повышение цен на топливо, запчасти и комплектующие, которые, как правило, закупаются в иностранной валюте.
В 2019-2023 гг доходная ставка коммерческих грузовых автоперевозок будет демонстрировать рост в среднем на 5,7% в год и в 2023 г достигнет 7,7 руб за тонно-км. Рост доходной ставки в рассматриваемом периоде будет вызван дальнейшим повышением цен на автомобильное топливо и запчасти, обновлением и расширением автопарков перевозчиков.
В сегменте международных грузоперевозок рост ставок фрахта в текущем году ожидается на уровне 10% (прогноз Ассоциаций транспортно-логистических, производственных и торговых компаний). В дополнение к уже перечисленным причинам роста стоимости услуг автомобильных перевозчиков увеличению ставок на международных направлениях будет способствовать рост оплаты труда водителей-международников, дефицит которых уже очень остро ощущается практически во всем мире.
Андрей Абрагимович, Генеральный директор TELS CARGO: «Зарплата водителей большегрузного транспорта заметно выросла и продолжает расти в связи с дефицитом кадров по всей Европе. По оценкам немецкого профсоюза DSLV, европейский рынок теряет около 30 тыс. водителей каждый год, а число молодых людей, получающих квалификацию водителя, не превышает 2 тыс. в год. Возникающий разрыв на рынке труда частично заполняется притоком специалистов из Восточной Европы, однако и этот ресурс уверенно иссякает.
При этом миграция увеличивает кадровый дефицит в восточно-европейских странах. В 2018 году уровень оплаты труда водителей вырос на десятки процентов, и эта тенденция, вероятнее всего, будет продолжаться и в 2019-м».
Источники: ati.su, газета «Коммерсантъ», РБК