Дефицит водителей-дальнобойщиков усилится в 2021 году

Пандемия COVID-19 несколько снизила количество вакансий водителей грузового транспорта в 2020 году, однако уже в ближайшее время проблема с недостатком квалифицированных водителей обострится еще сильнее.
Ежегодный опрос Международного союза автомобильного транспорта (IRU), которое проводилось в 777 автотранспортных компаниях 23 стран, показал, что в 2020 году больше всего дефицит водителей ощущался в Евразии – нехватка составила 20%.
В Китае, где сегмент автоперевозок в сравнении с другими странами признан наименее пострадавшим, всего 4% рабочих мест оставались вакантными. В Европе количество вакантных мест водителей грузового транспорта сократилось с 24% до 7%, автобусов – с 20% до 5%.
По прогнозам автоперевозчиков, по мере восстановления экономики и роста спроса на транспортные услуги дефицит водителей в 2021 году усугубится - в Европе он составит 17%, в России – 24%.
Доля водителей грузовых автомобилей моложе 25 лет в Европе и России сократилась до 5%.
Учитывая, что средний возраст профессиональных водителей грузовых автомобилей во всем мире приближается к 50 годам, ситуация с дефицитом водителей будет ухудшаться.
«Поскольку в некоторых странах уровень безработицы среди молодежи превышает 30%, привлечение молодых людей в этот сектор должно быть максимально простым. Однако во многих странах минимальный возраст профессиональных водителей составляет 21 год или выше, что создает большой разрыв между периодом окончания школы и началом работы за рулем. Правительствам следует установить минимальный возраст для подготовленных водителей на уровне 18 лет, а обучение – с 17 лет, чтобы полностью раскрыть потенциал профессии как глобального двигателя трудоустройства», – указывает пресс-служба IRU.
В IRU считают, что дополнительные инвестиции в безопасные стоянки для грузовиков также помогут сократить нынешний дефицит и привлекут в профессию больше желающих, в частности женщин.
«Решения есть, но если правительства сейчас не предпримут действий, чтобы облегчить доступ к профессии, улучшить условия труда и повысить квалификацию рабочей силы, дефицит водителей будет продолжать усугубляться и в конечном итоге наносить непоправимый ущерб жизненно важным сетям мобильности и цепочкам поставок», – говорит генеральный секретарь IRU Умберто де Претто.
Источники: seanews.ru, infotrans.by