Новые требования к грузоперевозчикам в Европе в 2019 году

С января – новый инструмент контроля выбросов СО2
VECTO (Vehicle Energy Consumption Calculation Tool) — это новый инструмент, который был разработан Европейской комиссией для определения выбросов CO2 и расхода топлива транспортных средств большой грузоподъемности (грузовых автомобилей, автобусов) с полной массой транспортного средства более 3,5 т.
Устанавливаются нормативы допустимых выбросов СО2 в зависимости от общего веса автотранспортного средства, его силуэта, особенностей и объема двигателя, фронтальной поверхности.
С 1 января 2019 года инструмент станет обязательным для новых грузовых автомобилей определенных категорий транспортных средств в соответствии с законодательством о сертификации. Данные о выбросах CO2 и потреблении топлива, определенные с помощью VECTO, будут отслеживаться, доводиться до сведения Комиссии и предаваться гласности для каждого из этих новых грузовиков.
Без соблюдения нормативов VECTO перевозчики не смогут получить сертификат для работы на европейском рынке.
С июня – новые тахографы
В соответствии с приложением 1с к регламенту ЕС 165/2014 начиная с июня перевозчики будут обязаны установить на грузовиках грузоподъемностью более 3,5 т тахографы нового поколения. Эти «умные» тахографы способны одновременно фиксировать и отображать данные о режиме труда и отдыха водителя, а также геолокацию местоположения грузовика посредством встроенного беспроводного модуля спутниковой связи GNSS.
Благодаря используемой технологии выделенной связи ближнего действия DSRC у правоохранительных органов появится возможность контролировать режим работы водителей на расстоянии, не прерывая движения автомобилей. Также в новых тахографах усилены функции безопасности и сохранения данных о водителе. Для работы с новыми тахографами предприятиям будет необходимо обновить программное обеспечение.
С сентября – введение стандарта Euro 6d
Новейший экологический стандарт для двигателя Euro 6d вводится с 1 сентября. Производители автомобилей, следуя примеру фирмы Volvo Trucks, планируют представить новые усовершенствованные модели грузовиков стандарта Euro 6d. На работу перевозчиков в Европе это пока никак не повлияет.
Обновление дорожного пакета мобильности
Предполагается, что изменения ряда положений дорожного пакета мобильности, в частности, касающихся условий выполнения каботажа, будут приняты после выборов в Европейский парламент (в мае) и назначения новой команды экспертов.
***
Андрей Абрагимович, Генеральный директор TELS CARGO: «Евросоюз постоянно поднимает планку требований и усиливает контроль за коммерческим транспортом на своих дорогах.
В отношении «Пакета мобильности» от западноевропейских перевозчиков поступают активные требования о введении норм, запрещающих водителям проводить свое время отдыха в кабинах автотранспорта. Даже в тех, которые для этого специально приспособлены. В «старой» Европе такие правила фактически действуют уже во многих странах, после ввода этих ограничений в рамках пакета мобильности транспортным компаниям из Восточной Европы тоже придется их соблюдать. Также идут инициативы об обязательном возврате машины после рейсов в страну происхождения. За все эти требования проголосовало уже большинство Министров транспорта стран Евросоюза. К счастью, Еврокомиссия пока воздерживается от таких радикальных изменений, но, похоже, это вопрос времени.
А пока в целях защиты своих рынков некоторые страны ЕС ввели законы, регулирующие минимальные выплаты для командированных сотрудников (что распространяется и на водителей), выполняющих работы на их территории. На данный момент такая практика уже действует в 14 странах Евросоюза. За нарушение этих законов введены огромные штрафы – например, во Франции эти суммы доходят до 3000 евро за каждого работника.
Правила, ужесточающие контроль технического состояния транспорта и разрешающие придорожную проверку коммерческих транспортных средств независимо от страны их регистрации, были утверждены в ЕС еще в 2014 году, а с мая 2018 года эти правила стали обязательны к применению во всех государствах-членах ЕС, и такие проверки стали проводиться чаще».
Использованные источники: АвтоТрансИнфо, Европейская комиссия, портал «Грузовики и дороги»