«Платон»: в России – растет, а в Финляндии не будет вообще…

Правительство РФ отложило планируемое с 1 февраля 2017 года повышение тарифа за проезд большегрузов по федеральным трассам в системе «Платон» и установила дату и величину следующего повышения: 15 апреля стоимость проезда увеличится до 3,06 рублей за километр (текущая стоимость составляет 1,53 руб/км).
Увеличение стоимости проезда по российским дорогам в первую очередь скажется на рентабельности внутрироссийских перевозок на «длинном плече». Именно поэтому не прекращаются протестные акции российских перевозчиков, требующих вообще отменить систему «Платон». В международных перевозках из Европы в ближние регионы России это повышение заметно не почувствуется.
«Проезд по дорогам в системе «Платон» повысится, но на перевозках из Европы в ближние регионы России это отразится не сильно: до Москвы стоимость перевозки увеличится примерно на 10 евро, - комментирует ситуацию Генеральный директор TELS CARGO Андрей Абрагимович. - Сильнее это почувствуют те, кто возит на далекие расстояния».

По мнению эксперта, для крупных перевозчиков введение системы «Платон» в России содержит и некоторые «плюсы» - перевозки стали прозрачнее: стало труднее возить с использованием «серых» схем, чем чаще занимаются многочисленные мелкие перевозчики, составляя ценовую конкуренцию добросовестным участникам рынка.

Однако на фоне и так пока не очень благоприятной экономической ситуации в России, любые решения, снижающие рентабельность перевозок и увеличивающие себестоимость продукции для конечного потребителя, всегда болезненны и требуют взвешенного подхода.

На этом фоне весьма примечательной является новость о том, что Министерство транспорта и коммуникации Финляндии, наоборот, заморозило проект разработки системы платных автотрасс в республике. Предполагалось, что переход к платным дорогам будет проходить при одновременном отказе от некоторых налогов, как например - налог на покупку новых автомобилей. Проект был подвергнут резкой критике со всех сторон: и правящей коалиции, и оппозиционных партий. Таким образом, в стране сохраняется текущее «статус кво»: старые налоги остаются, но проект аналога российского «Платона» - создания государственной компании, которая занималась бы обслуживанием финских дорог и взимала плату за их использование – также отклонен.