Цены на моторное топливо удержат в обещанных рамках

В последние месяцы на фоне роста цен на нефть существенно выросли биржевые цены на моторное топливо. Это привело к заметному, хоть и не обвальному, росту розничной стоимости топлива на АЗС, где правительство обещало его сдерживать в пределах инфляции.

Как сообщило издание «КоммерсантЪ», для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке с 1 мая нефтекомпании получат из бюджета в 2021 году около 60 млрд рублей вместо предполагавшихся еще недавно 40 млрд рублей через корректировку демпфера. Индикативная цена на бензин в формуле демпфера снизится с 1 мая не на 2,7 тыс. руб., а на 4 тыс. руб. за тонну. Такое решение Минэнерго и Минфин согласовали на фоне ослабления курса рубля к доллару, который наряду с ценой на нефть определяет уровень экспортной альтернативы для топлива.

От уровня индикативных цен зависит размер выделяемой НПЗ субсидии за поставки на внутренний рынок. Чем она ниже реальной экспортной цены, тем больше выплат получают нефтяники. Если же индикативная внутренняя стоимость топлива выше экспортной, то уже нефтекомпании платят в бюджет.

При этом половину субсидий Минфин рассчитывает вернуть за счет повышения налога на добычу нефти.

По оценке глава «Петромаркета» Ивана Хомутова, на 15 апреля чистая маржа торговли бензином Аи-92 на АЗС составляла минус 1,3 руб. на литр, Аи-95 — плюс 0,4 руб. на литр. Корректировка демпфера увеличит эти значения до 70 коп. на литр для Аи-92 и 2,4 руб. на литр для Аи-95.

Источник: kommersant.ru

***

«Самые чувствительные факторы для международных автоперевозчиков – это стоимость топлива и затраты на оплату труда водителей-международников: эти две статьи расходов составляют основную долю в себестоимости услуг. Рост стоимости горючего сдерживается правительством РФ, но риск нового витка увеличения цены мы чувствуем постоянно, и периодические вести с рынка не дают об этом риске забыть». (Андрей Абрагимович, генеральный директор TELS CARGO).