В Беларуси усиленно досматривают литовских перевозчиков

Литовские автоперевозчики теряют порядка €200–280 тыс. ежедневно из-за ужесточившихся проверок на территории Белоруссии, сообщил РЖД-Партнеру президент литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Ромас Аустинскас.
В связи с возросшим количеством машин белорусские пограничники направляют литовские тягачи с внешних КПП на внутренние таможенные пункты.

«Если раньше фуры проходили контроль на литовско-белорусских КПП за 3–5 ч, то сегодня подавляющее большинство водителей вынуждены отправляться вглубь страны, в Минск, за дополнительными проверками, где осуществляется выгрузка груза, проверка и вновь погрузка, и за эти манипуляции перевозчики, естественно, платят сами. И теперь процедура занимает 3–4 дня», – отметил Р. Аустинскас. По его словам, порядка 80% литовских перевозчиков подвергаются углубленному досмотру грузов и документов и, как правило, особенно проверяют транзитные грузы направлением в Россию. Часть водителей сейчас выбирает Латвию для транзита в РФ.

***

Напомним, еще вначале сентября президент Беларуси А.Лукашенко заявил, что в ответ на санкции от западных стран Минск может перекрыть транзит грузов из Западной Европы. Вероятность реализации этого сценария в такой радикальной форме оценивалась экспертами TELS как маловероятная.

«Есть надежда, что высказанные белорусским президентом угрозы не будут реализованы, поскольку это не выгодно ни Беларуси, ни России, а будет очень выгодно той же Литве, Латвии и еще Украине - увеличится их транзитный потенциал. Беларусь потеряет доходы от транзита, российские и белорусские перевозчики понесут дополнительные убытки, импортные товары, производственное сырье и комплектующие станут дороже», - прокомментировал ситуацию Генеральный директор TELS CARGO Андрей Абрагимович.

Но дополнительные сложности для западных перевозчиков при пересечении белорусской границы, как мы видим, все же созданы.

Использованный источник: РЖД-Партнер