Тариф системы «Платон» будет повышаться с 1 июля поэтапно
С 1 июля тариф «Платона» вырастет на 14 копеек и составит 2,04 рубля за километр. С февраля 2020 года тариф будет повышен до 2,20 рубля за километр, с февраля 2021 года — до 2,35 рубля за километр. В дальнейшем Минтранс планирует индексировать тариф «Платона» ежегодно в пределах прогнозируемого уровня инфляции — примерно на 4%.
Минтранс отметил, что в предыдущие три года откладывал повышение тарифа «Платона», а сейчас отказался от планов одномоментно увеличить его на размер накопленной инфляции, решив растянуть индексацию на три года.
Напомним, что система «Платон» заработала в ноябре 2015 года. Ее введение вызвало протесты водителей-дальнобойщиков по всей стране. Акции протеста проводились и против повышения тарифов «Платона». На фоне этих акций и многочисленных фактов о неточной работе системы правительство неоднократно откладывало повышение тарифов, твердо держась при этом планов по развитию «Платона» и расширению контролируемой системой сети автодорог.
Представители шести отраслевых союзов российского бизнеса уже направили обращение премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором попросили перенести индексацию тарифов системы "Платон" с 1 июля 2019 на февраль 2020 года. Обращение подписали представители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, Национальной мясной ассоциации, Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Ассоциации компаний розничной торговли, Национального союза производителей молока и Российского зернового союза.
«Неожиданную» индексацию тарифа «Платона» с 1 июля представители отраслевых объединений считают недопустимой «с точки зрения базовых принципов работы цивилизованного делового сообщества». Решение повысить ставку было объявлено за неделю до фактического изменения тарифа, что несет «серьезные негативные последствия для бизнеса», предупреждают представители отраслевых объединений. Летом товарооборот грузовым автотранспортом, особенно на розничном рынке, традиционно увеличивается, и внезапный рост нагрузки приведет к пересмотру всех действующих соглашений между грузоотправителями и перевозчиками, говорится в письме.
Насколько повышение тарифов «Платона» отразится на стоимости услуг международных перевозчиков некоторое время назад пояснил Генеральный директор TELS CARGO Андрей Абрагимович. По его мнению, при международных перевозках в/из приграничные регионов России из-за небольшого «плеча» пробега по территории РФ тарифы «Платона» не влияют заметным образом на ставки фрахта. Увеличение тарифов в первую очередь почувствуют те, кто много ездит по РФ.
Использованные источники: tks.ru, РБК, ТАСС
Минтранс отметил, что в предыдущие три года откладывал повышение тарифа «Платона», а сейчас отказался от планов одномоментно увеличить его на размер накопленной инфляции, решив растянуть индексацию на три года.
Напомним, что система «Платон» заработала в ноябре 2015 года. Ее введение вызвало протесты водителей-дальнобойщиков по всей стране. Акции протеста проводились и против повышения тарифов «Платона». На фоне этих акций и многочисленных фактов о неточной работе системы правительство неоднократно откладывало повышение тарифов, твердо держась при этом планов по развитию «Платона» и расширению контролируемой системой сети автодорог.
Представители шести отраслевых союзов российского бизнеса уже направили обращение премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором попросили перенести индексацию тарифов системы "Платон" с 1 июля 2019 на февраль 2020 года. Обращение подписали представители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, Национальной мясной ассоциации, Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Ассоциации компаний розничной торговли, Национального союза производителей молока и Российского зернового союза.
«Неожиданную» индексацию тарифа «Платона» с 1 июля представители отраслевых объединений считают недопустимой «с точки зрения базовых принципов работы цивилизованного делового сообщества». Решение повысить ставку было объявлено за неделю до фактического изменения тарифа, что несет «серьезные негативные последствия для бизнеса», предупреждают представители отраслевых объединений. Летом товарооборот грузовым автотранспортом, особенно на розничном рынке, традиционно увеличивается, и внезапный рост нагрузки приведет к пересмотру всех действующих соглашений между грузоотправителями и перевозчиками, говорится в письме.
Насколько повышение тарифов «Платона» отразится на стоимости услуг международных перевозчиков некоторое время назад пояснил Генеральный директор TELS CARGO Андрей Абрагимович. По его мнению, при международных перевозках в/из приграничные регионов России из-за небольшого «плеча» пробега по территории РФ тарифы «Платона» не влияют заметным образом на ставки фрахта. Увеличение тарифов в первую очередь почувствуют те, кто много ездит по РФ.
Использованные источники: tks.ru, РБК, ТАСС