Транспортно-экспедиционная деятельность в новых реалиях

Транспортно-экспедиционная деятельность в новых реалиях

29 июня 2022 г. в Минске прошла Бизнес-встреча «Транспортно-экспедиционная деятельность в новых реалиях». Кроме белорусских компаний, в Бизнес-встрече приняли участие компании из России (Москва, Смоленск) и Литвы (Клайпеда). Организаторами мероприятия выступили Центр LOGCONSULT и Белорусский новостной транспортно-логистический портал INFOTRANS.BY.

За два дня в мероприятии приняли участие более 220 участников из более чем 120 компаний. В этот раз участниками Бизнес-встречи были не только перевозчики, экспедиторы и логистические операторы, но и их Клиенты (производители, импортеры, ритейл, е-commerce), а также сервисные компании, прислуживанию логистический бизнес (страховщики, IT, сюрвей).

На мероприятии компании делились опытом: как работают в новых реалиях, какие меры были предприняты после введенных санкций и ограничений, рассказали о своём виденье работы на транспортно-экспедиционным рынке в ближайшее время.

Во встрече принял участие Максим Герасименя, руководитель клиентского отдела (Западная Европа) TELS CARGO.

Открыл мероприятие Дмитрий Курочкин (директор Центра Logconsult.by). Он поделился некоторыми цифрами и новостями:

Беларусь:

- +2,9% - рост ВВП на 2022г. (план)

- -3,4% - падение ВВП 2022г. (февраль – май)

Россия:

- $40 млрд (+35%) – товарооборот BY-RUS (2021г.) (план в 2022г. +25%/+$10 млрд.)

- +25% - рост товарооборота янв.-апр. 2022г.

Китай:

- $5,1 (+11%) – товарооборот BY-CH (2021г.) (план в 2022г.+15%/0,8 млрд долл)

- Янв.-апр.2022г. увеличился на 9,7%

Всемирный Банк:

- ВВП Беларусь упадёт в 2022 г. на 6,5%;

- Экспорт уменьшится на 14,2%;

- Импорт упадёт на 18,6%.

Все участники бизнес-встречи отметили, что серьезно изменили бизнес-процессы в своих компаниях. Происходит переориентация на другие рынки. Открываются новые рынки. К примеру, российские и белорусские транспортные и экспедиционные компании появляются в Монголии и Иране. Активно развивается турецкое направление. Китай становится основным маршрутом для многих логистических компаний. И если некоторые только присматриваются к китайскому рынку, другие, к примеру, TELS CARGO ещё с прошлого года активно работает с Китаем.

Также можно отметить, что каждая компания получает разный опыт после введённых санкций и ограничений. То есть сегодня нет одного лучшего решения, происходит активный поиск развития. В итоге, кто-то сможет адаптироваться, а кто-то уйдет с рынка.

Благодарим организаторов мероприятия Центр LOGCONSULT и Белорусский новостной транспортно-логистический портал ingotrans.by.